История

Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения

1 мин. (время чтения)

Офорт – один из видов гравировки по металлу, позволяющий получать изображение на изделиях с помощью вытравливания металла кислотой. Широко практиковался с начала ХVI века. Между 1500 и 1750 годами, наиболее известные мастера травления металла жили на юге Германии и севере Италии. Некоторые потрясающие работы мастеров офорта из Средневековья, сохранились до наших дней и находятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Кислотное травление стали применять вместо более трудоёмкого и технически сложного метода гравировки вручную. Сначала мастер тщательно готовил изделие к работе, аккуратно очищая металл от различных загрязнений.

Затем обрабатывал нужные участки поверхности кислотостойким лаком. Далее, подготовленный металл погружали в соляной или азотный раствор кислоты, и держали там до тех пор, пока кислота не разъедала металл до нужной глубины. После этого, изделие полностью очищали от остатков раствора и для большей красоты делали чернение или золочение.

1. Навесной замок и ключ. Сталь. Южная Германия, 1580 год.

Чтобы стать настоящим мастером, подмастерье сам должен был изготовить настоящий «шедевр». Ученик продемонстрировал своё мастерство, создав этот прочный и надёжный замок, украсив его замысловатой гравировкой.

2. Рыцарская перчатка. Сталь. Северная Италия, 1580 год.

Рыцарская перчатка украшена эффектной гравировкой на военную тематику. В центральной части доспеха изображены шлем, ятаганы и трубы.

3. Шкатулка. Сталь. Германия, примерно 1570 — 1600 г.

Такие прочные, металлические шкатулки, в Средние века являлись гарантом сохранения важных документов и ценных ювелирных изделий. На передней панели ларчика изображена женщина с лирой, символизирующая Музу танца – Терпсихору.

4. Шлем морион. Сталь. Северная Италия, 1580 год.

Шлем конца 16 века, еще хранит остатки позолоты и при солнечном свете переливается золотисто-синим цветом. Морион – открытый шлем с загнутыми полями и широким гребнем, широко применялся во всех армиях Западной Европы.

5. Деталь арбалета. Дерево — сталь -канат. Южная Германия, примерно 1565 — 1574 г.

Устройство для заряжания арбалета красиво украшено гравировкой на охотничью тематику. На изделие изображены собаки гоняющие зайцев, и танцующие люди. Такие арбалеты стоили баснословно дорого и позволить их себе могли только очень состоятельные люди.

6. Элемент доспеха. Сталь. Южная Германия, примерно 1515 — 1525 г.

Элемент рыцарского доспеха 16 века для защиты бедра, украшен гравировкой сфинксов с обнаженными женскими грудями и головами херувимов. Поверхность доспеха рифлёная, это сделано не для каких-то защитных качеств, а просто для украшения. Мастера ковали доспехи рыцаря так, чтобы они были похожи на плиссированную одежду, очень модную в то время.

7. Нож бондаря. Сталь, латунь. Германия, 1702 год.

Лезвие тесака украшено замысловатой гравировкой, часть которой исчезла после многократной заточки. Этот нож принадлежал бондарю – мастеру по изготовлению бочек и явно сделан по его личному заказу. Надпись на одной стороне ножа – это похабный стишок, а на другой стороне выгравирована шутка о великой социальной значимости бондарей.

По материалам: topreytings.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »